В Украине 26 апреля из-за технических проблем в одном из крупнейших датацентров Де Ново возникли проблемы с оплатой проезда в транспорте, не работали приложения ряда компаний, в частности, Новой почти. Кроме того, были недоступны сервисы "Дії".
Также о том, что проблемы возникли у подрядчика, отметили и в "Новой почте". Они также особо добавили, что на компании не было хакерской атаки. В то же время, соучредитель monobank Олег Гороховский заявил на своей странице в Telegram: "словно хакерская атака на один из крупных дата-центров. Серверные мощности Монобанк зарезервированы трижды: Киев, Варшава, Amazon", - отметил он. Позже Гороховский добавил, что хакерская атака не подтверждена. CMO Де Ново Дмитрий Бахмацкий заявил в СМИ, что проблемы возникли при замене элементов бесперебойного питания.
В то же время у государственного "Ощадбанка" возник ряд проблем. "Из-за временного сбоя в работе одного из крупных центров обработки данных пока не работают некоторые сервисы Ощада.
Эти проблемы касаются не только нашего банка, но и многих других предоставлятелей диджитальных услуг. Соответствующие службы делают все возможное для того, чтобы оперативно возобновить работу сервисов. Извиняемся за временные неудобства", - заявил глава банка.
"Чтобы подобные ситуации не влияли на доступность услуг, мы раньше времени выстроили взаимодействие с несколькими дата-центрами. Сейчас команда оперативно возобновляет работу сервисов", - заявили в "Действии".