Максим Пархоменко: авто на литовских номерах в Украине. Есть ли решение?

09 декабря 2017, 00:23 | Бизнес
фото с GIGAMIR
Размер текста:

В последнее время на многих сетевых украинских ресурсах вновь активно обсуждается тема судьбы нерастаможенных европейских автомобилей, имеющих преимущественно литовскую «прописку». В некоторых источниках подавалась информация о том, что таможенный департамент Литвы начал проверку законности схем экспорта указанных автомобилей якобы с участием соответствующего украинского ведомства. Однако такая информация не получает подтверждения и поныне. Скорее всего это только озвучка «хотелок» украинских автопроизводителей и способ с их стороны проследить реакцию граждан, которые имеют такие авто в Украине. Номинально в большинстве случаев водители этих авто не являются их владельцами, а управляют автомобилем по доверенности либо числятся работником в литовской фирме, на которую оформлен подобный автомобиль. Впрочем, случаев с оформлением «работника» в данный момент все меньше. За последние несколько лет в страну ввезли по описанным выше схемам до нескольких сот тысяч подержанных авто из Европы. В текущем году – более 50 тыс. В первую очередь это говорит о том, что украинцы предпочитают новому автомобилю отечественного производства подержанное европейское авто более высокого класса. И в текущих экономических условиях их сложно упрекать в желании потратить сбережения именно таким образом. Особенно, когда в глазах простых граждан картина проста – государство защищает налогами и импортными пошлинами интересы фактически бездействующих отечественных производителей. И это в стране, где средняя зарплата в разы меньше, чем в европейских странах, а подержанные автомобили парадоксальным образом стоят в разы дороже. Такая ситуация не может устраивать украинских автопроизводителей, однако она и не заставляет их существенно улучшать качество сборки, разнообразить модельный ряд и снижать цены на существующие модели. На данном этапе проблема состоит еще и в том, что таких автомобилей очень много – по неофициальной статистике их численность уже может быть свыше миллиона. Даже предположить, что те самые 59 тысяч «слетевших» с литовской регистрации и изымут, то с остальной массой нужно будет что-то предпринимать. Кроме того, нужно учитывать и тот момент, что большое количество таких авто ввозится на неподконтрольные Украине территории. Соответственно, государство рано или поздно будет вынужденно решать эту проблему. Наиболее вероятными видятся два сценария. Первый – любыми способами препятствовать ввозу и эксплуатации нерастаможенных автомобилей в страну. Однако, как показывает практика, это уже не удалось. Следующим шагом могут стать попытки массового изъятия подобных автомобилей у «владельцев», что может привести к росту и без того высокой социальной напряженности.

Второй сценарий предполагает одновременную либерализацию таможенных пошлин для европейских автомобилей с ужесточением санкций за просрочку. Таким образом, можно создать ситуацию, когда гражданину проще и дешевле будет растаможить автомобиль, чем подвергаться риску наложения серьезных штрафных санкций. Есть еще и третий вариант. И заключается он в том, что государство может оставить все на самотек. Максим Пархоменко, аналитик Альпари

Оригинал статьи: Максим Пархоменко: авто на литовских номерах в Украине. Есть ли решение?

Источник: GIGAMIR



Теги:
Добавить комментарий
:D :lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
 Введите верный ответ         
Курс металлов на сегодня  НБУ  |  ЦБР
Металл Покупка Динамика
Золото 34 333 397,00
+380 417,00  
Серебро 455 155,00
+59,00  
Платина 24 299 771,00
+111 177,00  
Палладий 24 618 805,00
-419 443,00  
Реклама
Облако тегов