Установлена последняя свая Крымского моста
04 июня 2018, 13:29 | Экономика
Свайные фундаменты железнодорожной части моста через Керченский пролив готовы – строители заложили последнюю трубчатую сваю в основание опоры 254. Об этом сообщается на сайте инфоцентра "Крымский мост". Отмечается, что во время строительства в дно пролива было погружено 6 тыс. 694 сваи. Опоры железнодорожного моста массивнее, и в его фундаментах больше свай, чем в дорожной части: 2 тыс. 788 турбосвай против 2 тыс. 576. При строительстве Крымского моста сваи устанавливались как вертикально, так и под наклоном. Чтобы они не разрушались в агрессивной морской среде, каждая трубосвая снабжена железобетонным сердечником, высота которого варьируется в зависимости от глубины акватории и характера грунта.
Самое глубокое погружение сваи произошло на участке между островом Тузла и фарватером – ее установили на отметке 108 метров под водой. Установка свай в фундаменты опор автодорожной части моста завершилось год назад, а сегодня сваи закончили ставить под железной дорогой. Мост через Керченский пролив, связавший Крым с материковой Россией, – самый длинный в стране, его протяженность равна 19 километрам. Президент Владимир Путин торжественно открыл автомобильное движение через мост 15 мая. Планируется, что поезда начнут ходить из Краснодарского края в Крым и обратно в 2019 году.