Себестоимость средней поездки в пригородных электричках "Укрзалізниці" превышает 300 грн, при этом цена для пассажиров составляет в среднем 15 грн. Об этом рассказал руководитель филиала "Пригородная пассажирская компания" Иосиф Борнак в интервью Укринформу.
"Среднее расстояние перевозок одного человека в 2025 году составляет 46 км. И себестоимость такой поездки для УЗ - более 300 грн в зависимости от региона. В то же время, например, у нас минимальная стоимость перевозки до 30 км в Киеве или Полтаве по тарифной сетке составляет в среднем 15 грн", - сказал он.
Как результат, общая сумма убытков по пригородным перевозкам на конец 2025 года составит около 10 млрд грн.
"Если в сегменте пассажирских перевозок дальнего следования еще есть прибыльные маршруты, то абсолютно все пригородные перевозки - убыточные. В этой части своих обязательств Укрзалізниці выполняет прежде всего социальную функцию... Стоимость билета компенсирует только 5% расходов на перевозку", - сказал Борнак.
[see_also ids="663034"]
Он рассказал также, что 95% подвижного состава в пригородном сообщении изношено, средний возраст электричек - 40 лет.
На маршрутах сейчас работает около 200 поездов, из которых в этом году удалось отремонтировать 11.
Средняя стоимость ремонта одной электрички - 100-120 млн грн. На обновление всего парка такими темпами понадобится 10 лет, и придется потом идти на второй круг ремонтных работ.
"По большому счету, нам нужно закупить новый подвижной состав. А это совсем другие средства", - сказал он.
Интересно, но ранее в "Укрзалізниці" рассказывали, что для выполнения программа УЗ-3000 не потребует расходов из государственного бюджета.