Госмиграционная служба, курирующая выпуск ID-карт, на основании жалоб граждан составила список самых консервативных банков. И попросила НБУ как-то повлиять на них.
«В Госмиграционную службу поступает большое количество обращений по поводу отказа со стороны сотрудников банков обслуживать клиентов с ID-картами. Речь, в том числе, идет о выдаче потребительских кредитов, в частности, в торговых сетях бытовой техники. В то же время, предъявление паспорта «в форме книжечки» к подобным проблемам не приводит» — говорится в письме миграционной службы заместителю главы НБУ Якову Смолию.
По данным ведомства, наиболее часто жалобы по поводу ID-карт поступают на ОТП Банк, Идея Банк, банк ПУМБ и Альфа-Банк, отмечает finclub.
В ответ на это Нацбанк от лица господина Смолия разослал по финучреждениям и профильным объединениям отдельное письмо. В нем регулятор с пометкой «об организации кассовой работы» еще раз объяснил финучреждениям, что с 10 февраля этого года ID-карту необходимо считать полноценным аналогом классического паспорта гражданина Украины.
Письмо получили все украинские банки, а также банковские ассоциации НАБУ, АУБ и «Украинский кредитно-банковский союз».
Это не первое письмо по теме ID-карт от НБУ к финучреждениям. Аналогичные разъяснения регулятор разослал 23 февраля.
Сейчас Нацбанк открыто призвал банки более тщательно проработать этот вопрос на местах и ознакомить с новыми правилами рядовых сотрудников.
«Во избежание негативных последствий и недоразумений при работе с клиентами, НБУ считает необходимым для банков принять соответствующие меры по ознакомлению сотрудников с изменениями законодательства. В частности, это касается использования клиентами ID-карты, которая является полноценным паспортом гражданина Украины» — говорится в письме регулятора.