Мэр Москвы Сергей Собянин открыл после реконструкции развязку Московской кольцевой автодороги с Профсоюзной улицей. В городе в текущем году реконструировано уже 14 развязок вылетных магистралей с главным столичным кольцом, но эта - самая крупная и, как отметил градоначальник, "один из самых трудных объектов на МКАДе". С ее вводом в эксплуатацию значительно улучшилась пропускная способность и самой кольцевой дороги, и Калужского шоссе, тоже переживающего глобальное обновление.
Мэр столицы признает - пока удалось решить еще не все транспортные проблемы столичного мегаполиса, но главные болевые узлы, там, где были вечные пробки, развязаны.
"Тем не менее, конечно, в дальнейшем предстоит еще работа по реконструкции отдельных участков МКАДа, второстепенных развязок. Но тем не менее то, что сделано здесь и сейчас, я считаю большой победой дорожников. Тем более что этот объект архисложный: огромное количество магистральных, инженерных сетей, газопровода, электрических сетей, высоковольтных, зажатая со всех стороны торговыми центрами. Из-за этой ситуации к этому объекту долгие годы никто не решался подступиться. Тем не менее мы зашли на этот объект, решили все проблемы, и сегодня мы запускаем ко Дню города этот объект", - сказал Собянин.
Сергей Собянин (в центре). Фото: stroi. mos.ru Действительно, участок пересечения с Калужским шоссе, которое стало главной магистралью Новой Москвы, - один из наиболее загруженных на МКАД. Еще и потому, что к нему прилегает множество торговых центров.
За время реконструкции, которая длилась с февраля 2015 г. до нынешнего сентября, были построены четыре новых эстакады и один тоннель, обустроены переходно-скоростные полосы вдоль МКАД; расширен головной участок Калужского шоссе до четырех полос движения в каждом направлении, построены боковые проезды вдоль торговых центров "Мега" и IKEA, организован заезд на территорию ТЦ с Калужского шоссе, устроены карманы для общественного транспорта. Всего построено более 13 км дорог, из которых более 2 км - по эстакадам и тоннелю.
Фото: stroi. mos.ru По расчетам, теперь пропускная способность развязки составит более 33 тыс. автомобилей - в 1,8 раза больше, чем до реконструкции. Для въездов-выездов этот показатель вырастет вдвое - с 3 тыс. до почти 6,5 тыс. машин.
С вводом развязки МКАД - Профсоюзная завершен первый важный этап реконструкции Московской кольцевой автодороги. В ближайшие годы работы на магистрали будут продолжены. "В частности, запланирована реконструкция развязки с Липецкой улицей и Бесединским шоссе. В проработке - проекты реконструкции и других менее масштабных развязок", - сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Фото: stroi. mos.ru