Одним из главных факторов привлекательности для девелоперов стало то, что власти рассматривают присоединенные территории "как новую локацию с привлекательной транспортной доступностью", отметил генеральный директор группы компаний "Кортрос" Станислав Киселев. "Сейчас, я считаю, дальнейшее движение рынка недвижимости в Новой Москве будет зависеть от того, насколько успешно и власть, и бизнес будут двигаться по намеченному пути развития как транспортной инфраструктуры, так и создания новых рабочих мест", - сказал он.
По мнению Киселева, на популярность новой Москвы у покупателей больше остальных влияют два момента: московская прописка и существующая транспортная инфраструктура с ее динамикой развития. Правда, пока Новая Москва отстает от Подмосковья по уровню обеспечения пригородным железнодорожным транспортом, но это вскоре компенсирует реализация программы по развитию метро. "Та динамика, которая есть в развитии транспортной инфраструктуры, дает дополнительную привлекательность и спрос жилищным объектам", - считает гендиректор "Кортрос".
Новая Москва привлекательна и своими ценами на жилье. Они, конечно, выше, чем на аналогичные предложения в области, но вполне конкурентоспособны. Особенно с учетом двух выше названных ключевых факторов. "Если говорить о средней цене жилья – этот показатель, правда, не очень корректный – то по Новой Москве это порядка 100 тысяч рублей за квадратный метр, по Московской области – 80 тысяч, - сказал Станислав Киселев. - То есть, разница примерно в 20%.
Одно из преимуществ Новой Москвы для девелоперов заключается в том, что они могут заниматься комплексным освоением территории. В его рамках, рассказал гендиректор "Кортрос", к обычной квартире в новостройке фактически добавляются дополнительные площади социальной среды. "У нас в Новой Москве успешно реализован проект комплексного освоения территорий "Прима-Парк" в Щербинке со всей социальной инфраструктурой, - рассказал он об опыте застройки новых столичных территорий. - Это наш первый проект в Новой Москве".
По оценкам столичных властей, объем инвестиций в развитие Новой Москвы до 2035 года может составить до восьми триллионов рублей. При этом, ожидается активный рост не только объемов строительства жилья, но и объектов социальной, транспортной инфраструктуры. В планах на эти годы – строительство 70 километров и более двух десятков станций метро, создание 24 транспортно-пересадочных узла, укладка 178 километров трамвайных путей. Параллельно будут возводиться 125 объектов здравоохранения, 110 школ и около 300 детских садов.