Отказ России от использования украинского участка железной дороги ведет Незалежную не только к потере доходов, но и перспектив. Об этом заявил эксперт Института экономики, транспорта и транспортной политики ВШЭ Руслан Лисневский. По его словам, первое, чего лишился Киев, когда все российские поезда пошли в обход Украины, это денег, которые платила РФ за эксплуатацию украинского участка пути. Второе - это сами рельсы, насыпи, платформы, станционные постройки и т. п. "По факту, всю железнодорожную инфраструктуру содержала и обслуживала российская сторона, - напоминает эксперт. - И что будет с этой железнодорожной инфраструктурой, пока, в принципе, не ясно. Но очевидно, что если российские железнодорожники перестанут ее содержать, то она со временем придет в упадок", - предрек Лисневский в беседе со "Звездой". Что касается России, то тут все с точностью до наоборот. Ее собственная новая железная дорога обеспечивает рост транспортного сообщения между центральными и южными регионами страны.
Кроме того, любая дорога - это активизация жизни в районах, где она проходит. "Это фактически открытие новых станций. Это и новые рабочие места, и увеличение благосостояния населения, и увеличение бюджетных поступлений, и так далее", - перечислил эксперт.
Ранее министр инфраструктуры Незалежной Владимир Омелян заявил, что приветствует отсутствие российских поездов на украинской территории, поскольку это должно снизить уровень террористической напряженности в стране.