Украина может потерять еще больше от строительства Крымского моста, чем озвученные министром инфраструктуры Владимиром Омеляном десятки миллионов гривен, в случае запрета со стороны России на проход судов в украинские порты Азовского моря.
"Потерять можем очень много, потому что в наихудшем варианте развития событий Россия может в любой момент принять решение - и в процессе строительства, и после окончания строительства - запретить проход судов в украинские порты в Азовском море - это Мариуполь и Бердянск", - рассказал в комментарии "Обозревателю" крымский экономист Юрий Смелянский.
По его словам, такие действия нанесут урон не только по портам в Азовском море, но негативно отразятся в целом на социально-экономической обстановке в Мариуполе и Бердянске.
"Люди потеряют работу, соответственно им необходимо будет компенсировать эту потерю, а это дополнительная нагрузка на бюджет", - объясняет Смелянский.
Помимо удара по рабочим местам, как говорит экономист, убытки понесет бизнес который завозит в эти порты товар, или же наоборот отправляет грузы.
"Существует вероятность того, и это уже наблюдается, что нарастает нагрузка на порты в районе Одессы.
Для крупных компаний это одно решение вопроса, а для мелких компаний это более болезненное решение, особенно, если это будет связано с дополнительными финансовыми затратами, что может негативно отразиться на рабочих местах предприятий уже экспортеров или импортеров", - отметил он.
Как сообщалось ранее, после открытия движения по автомобильной части Крымского моста все те, кто таким образом попадают на территорию Крыма, должны фиксироваться украинскими властями.