Порты Крыма могут в ближайшее время стать перевалочной базой для грузов, которые следуют в Иран и из Ирана. С таким заявлением выступил заместитель председателя Совета министров республики, постоянный представитель Крыма при президенте РФ Георгий Мурадов. "Ряд бизнесменов из Ирана уже заявили о своей готовности выстраивать торговлю по следующему маршруту: крымские порты – Волго-Донской канал – Волга – Каспийское море – Иран", – сообщил чиновник в интервью "Известиям". По его словам, представители иранского бизнеса подсчитали, что такой маршрут "является самым коротким и экономичным". Однако это еще не все. Введение в эксплуатацию Крымского моста предоставляет сторонам дополнительные возможности для грузоперевозок. Уже сейчас можно отправлять фуры с товарами по автомобильным дорогам из Ирана прямиком в Крым. А в конце 2019 г. , когда начнется движение по железнодорожному мосту, в распоряжении бизнеса окажется еще один удобный маршрут. "Торговать станет еще легче со стартом железнодорожного сообщения. Маршрут для поездов планируется следующий: Крым, Северный Кавказ, Азербайджан и далее в Иран", – пояснил Мурадов. В условиях выхода США из ядерной сделки по Ирану и возобновления санкционного давления на эту страну появление альтернативных маршрутов придется Тегерану очень кстати. Крыму увеличение грузопотока через мост и порты также принесет солидную выгоду. Иран – не единственная ближневосточная страна, с которой власти Крыма намерены развивать торговые отношения. Уже этой осенью начнутся переговоры о сотрудничестве с Сирией. "В сентябре наша делегация посетит Сирию, и мы создадим двустороннюю крымско-сирийскую рабочую комиссию. Планируем подписать соглашение о создании совместной судоходной компании. Сирия также выразила желание открыть в Крыму свой торговый дом, это мы тоже обсудим в ходе встречи в Дамаске", – сообщил Мурадов. Фактически торговый оборот между Крымом и Сирией уже начался. Через грузовой терминал порта в Севастополе в июне этого года в Арабскую республику была отправлена первая партия зерна, а во встречном направлении отправились сухогрузы с фруктами. В начале этого года власти республики сетовали на малую загруженность крымских портов.
Тогда-то и была впервые озвучена идея наладить сотрудничества с ближневосточными "странами-изгоями", которые сталкиваются с экономическими трудностями из-за санкционного давления США и их союзников, сообщало РИА "Новости". В настоящий момент в Крыму функционируют торговые порты в Керчи, Ялте, Феодосии и Евпатории, а также рыбный порт в Керчи. Состояние гидротехнических сооружений, имеющаяся инфраструктура и производственные мощности портов, позволяют принимать суда и обрабатывать плавсредства длиной 220 м и осадкой более 8 м и переваливать грузы широкой номенклатуры.