Международная выставка Agro Show-2018, которая прошла в конце сентября в Познани, показала, что польский рынок по своим объемам является одним из самых привлекательных в Европе, в связи с чем на украинском «Заводе Фрунзе» (Харьков) изучают самые разные варианты работы на нем.
Как сообщил председатель правления ПАО «Завод Фрунзе» Александр Василенко, по итогам Agro Show предприятие уже подписало первый контракт стоимостью 300 тыс. грн. на поставку секций ограждения.
«Это хороший сигнал, но мы, конечно, хотим большего, тем более есть немало примеров украинских компаний, в том числе наших клиентов, которые успешно работают с Польшей», — отметил он.
Например, сказал он, «Завод Кобзаренко», выпускающий разные виды сельхозтехники, сейчас строит около Лодзи собственное производство для увеличения экспорта в Европу. Также, по его словам, очень активен производитель зерноочистительного оборудования завод «Аэромех», который перенес мощности из оккупированной части Луганской области и сегодня экспортирует продукцию в 10 стран Европы.
«Есть успешные компании, на которые стоит равняться, и мы сейчас думаем, как именно выходить на польский рынок: через компанию-дилера, создание собственного склада продукции или производства», — сказал Василенко.
Он отметил, что польский рынок очень непростой для работы.
«С одной стороны, он емкий, он близок к нам географически и ментально, здесь родственный славянский язык, который мы неплохо понимаем. С другой стороны, поляки предпочитают покупать у своих, вот почему даже крупные иностранные производители работают здесь, в основном, через дилеров», — сказал Василенко.
Кроме того, по его словам, поляки очень требовательны к качеству и цене продукции.
«Общий девиз, который здесь доминирует, — хорошая продукция по хорошей цене. Т. е. качество должно быть как у немцев, а цены — дешевле на 10-15%. Что очень наглядно видно было и во время Agro Show. Такая требовательность нас не пугает: уровень нашей технической оснащенности позволяет делать продукцию самого высокого качества.
И сейчас мы в стадии принятия стратегического решения, как именно работать на этом сложном, но интересном для нас рынке», — сказал Василенко.
Как сообщалось, на Agro Show 2018 в Познани были представлены более 800 экспонентов из разных стран. «Завод Фрунзе» в своей экспозиции сделал акцент на продвижении новинки — решет для напольного хранения зерна. Выставка в Познани стала уже 4-ой европейской экспозицией с начала года, на которой была представлена продукция харьковского завода.