Россия стала первой страной в мире, где по действующему законодательству вся информация о продажах лотерейных билетов и выплатах выигрышей должна сразу поступать в налоговые органы. А компания "Столото", входящая в состав холдинга S8 Capital Армена Саркисяна, стала первым российским брендом, который успешно реализовал полный фискальный контроль. Об этом рассказал гендиректор входящего в S8 Capital акционерного общества "Технологическая компания "Центр" Антон Шапиро. По его словам, к диверсификации бизнеса компанию подтолкнули обстоятельства. Вначале для продвижения "Столото" использовались готовые западные решения. Но вскоре стало понятно, что то, что работает в небольших по размеру странах Европы, не подходит для российских просторов. "Например, в Италии или Греции лотерейный бизнес выглядит так: в определенной точке продаж устанавливается лотерейный терминал, и к нему подводится выделенная линия связи, которая и обеспечивает связь между процессинговым центром и терминалами", – пояснил Шапиро в беседе с "Известиями". Но в России расстояния другие, к каждому терминалу сеть не подведешь. Поэтому компания предпочла использовать для связи с терминалами мобильные сети. Но тут возникла другая проблема: связь у нас в стране не везде устойчивая. В результате были найдены нестандартные решения, которые позволили системе передавать данные бесперебойно даже при слабом сигнале. Кроме того, появилась идея продавать лотерейные билеты в торговых сетях при использовании кассовых аппаратов наподобие тех, которые позволяют учитывать каждую проданную в магазинах единицу алкогольной продукции. "Когда наши специалисты пришли с этой идеей в одну торговую сеть в первый раз, не скажу, что их приняли с восторгом. Но все же отправили к своим разработчикам ПО, – вспоминает Шапиро. – Реализация первого, пилотного проекта заняла где-то полгода. Сейчас мы активно сотрудничаем с другими торговыми сетями и можем сказать, что у нас есть готовое коробочное решение, которое позволяет реализовывать разного рода сервисы почти во всех российских торговых сетях". Таким образом, в S8 Capital наработали достаточное количество компетенций, которые являются уникальными для российского IT-рынка, и поняли, что это преимущество можно использовать в других сферах. Так, создав технологическую платформу, на которой можно развивать другие бизнесы, компания вышла за пределы нишевого рынка, и по инициативе основателя и акционера Армена Меружановича Саркисяна было принято решение о развитии других направлений бизнеса. "Наше преимущество - готовый клиентоориентированный сервис с возможностью обработки больших баз данных, количества транзакций, которые можно использовать в разных областях экономики.
Что касается нашей конкурентоспособности, то за нас говорят реализованные проекты", – подчеркивает гендиректор. Для движения вперед привлекли профессиональных консультантов из Accenture, Ernst & Young, Gartner. В итоге было выбрано несколько направлений. В частности, готовится к запуску онлайн-сервис аренды и лизинга автомобилей для физических лиц next.car. "На одной площадке мы планируем свести одновременно автомобильные бренды, дилеров, страховые компании, автосервис и - главное - конечного потребителя. Благодаря этому процесс выбора, оформления и получения автомобиля будет упрощен. Несколько кликов - и вы за рулем. При этом навсегда можно будет забыть о проблемах, связанных с автокредитами, продажей подержанных автомобилей, ремонтом, разборками со страховой, переобувкой шин и т. д.
И все это по ценам более выгодным по сравнению с каршерингом и такси", – рассказал Шапиро о преимуществах проекта. Кроме того, в разработке находится агрегатор страховых услуг под брендом "Страховка. Ру", несколько маркет-плейсов. В конечном счете, количество сервисов может быть любым, считают в S8 Capital. Холдинг намерен и дальше работать над своей уникальной платформой, с помощью которой потребитель сможет получать доступ к пакетным услугам в разных сферах жизни. Удобство и комфорт потребителя – вот цель компании.