Белорусское и литовское правительства могут решить вопрос о поставках нефти в Белоруссию. Об этом в интервью программе «Главный эфир» телеканала «Белоруссия 1» заявил министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс.
«Мы говорили с премьер-министром Белоруссии о том, что мы можем решить вопрос и о регулярных поставках нефти. Кроме того, решили, что наши эксперты посмотрят и технические решения о доставке газа», — сказал он.
При этом глава литовского МИДа отметил, что Клайпедский порт — «самый близкий для белорусов» и через него в Белоруссию уже три раза были доставлены нефтепродукты.
Кроме того, Линкявичюс подчеркнул, что белорусско-литовские отношения «имеют широкий спектр».
«Очень много положительных моментов, которые объективно сложились без политики, просто практическое сотрудничество: экономика, экспорт, импорт, порт, — перечислил он, отметив, что „болевой точкой« в двусторонних отношениях является строительство атомной станции в Островце. — Различные точки зрения на этот объект, и тут нечего скрывать. Но мы можем найти какой-то подход по поводу безопасности».
По его мнению, власти Белоруссии должны идти на контакты с международными организациями, основные рекомендации которых следует «воплотить в жизнь до того, как станция начнет работать».
Кроме того, концерн «Белнефтехим» продолжает переговоры с компаниями Казахстана по поставкам нефти. Об этом заявили в пресс-службе компании.
«В Казахстане состоялись предметные переговоры о поставках нефти, были проведены встречи с представителями министерства энергетики Казахстана и отраслевыми компаниями.
В настоящий момент мы продолжаем переговоры с компаниями, которые могут стать для нас потенциальными поставщиками нефти, обсуждаем с ними объемы и логистику поставок, определяемся с форматом сотрудничества в этом направлении», — отметили в пресс-службе.
Сообщается, что для подписания соответствующего соглашения о поставках требуется проведение ряда административных процедур со стороны Казахстана.
«Когда точно соглашение будет подписано, сложно сказать, необходима еще его ратификация казахстанской стороной. Там свои правила», — пояснили в «Белнефтехиме».