Украинский рынок логистики достаточно насыщен, и конкурентное преимущество будет у тех компаний, которые не просто предлагают клиентам услуги по выгодной цене, но и заботятся об их удобстве. Как сделать сотрудничество наиболее комфортным для заказчиков и превратить их в постоянных клиентов? Рассказываем об этом, основываясь на опыте специалистов одесской логистической компании «Евротерминал».
1. Держите клиента в курсе Ваши заказчики хотят иметь полную, оперативную и правдивую информацию о грузе, который доверили логистам. Получая ее регулярно, они будут воспринимать логистическую компанию как надежную и ориентированную на клиента. Впечатление от такого сотрудничества будет самым положительным. Информация должна быть честной - если имеют место какие-либо задержки или сложности, клиента необходимо сразу же об этом информировать.
В начале сотрудничества нужно информировать клиента о всех возможностях, которые вы можете ему предложить. Кого-то интересует экономия, а кто-то готов доплатить за более быструю доставку - чтобы принять решение, у клиентов должна быть как можно более полная информация об услугах логистической компании.
2. Чем больше задач вы решаете - тем выше конкурентоспособность Многим заказчикам неудобно поручать логистической компании только сам процесс перевозок, а вопросы, к примеру, таможенного оформления решать самостоятельно или поручать другим подрядчикам. Приоритет на рынке всегда будет у тех компаний, которые могут предложить своим клиентам комплексные услуги. В качестве примера можно привести проект «Автохаб» от «Евротерминала» - в рамках него компания предоставляет услуги не только ввоза автомобиля из-за границы, но и полного оформления всех документов - вплоть до получения номерного знака.
3. Предлагайте альтернативу Что касается грузоперевозок, преимущество всегда есть у тех компаний, которые используют различные виды транспорта. К примеру, железнодорожные перевозки дешевле и подходят для крупногабаритных грузов и больших партий. Но это не всегда удобно, так как по железной дороге можно доставить груз далеко не в любую точку, и в таком случае заказчик выберет автомобильный транспорт. Компания «Евротерминал» предлагает своим клиентам различные возможности транспортировки и даже объединяет их в своем логистическом хабе «Сухой порт».
4. Используйте цифровые технологии Старайтесь по максимуму использовать современные бизнес-решения.
Создайте корпоративный сайт, чтобы представлять клиентам всю актуальную информацию;
Наладьте обратную связь и работайте с жалобами;
Внедрите на своем предприятии CRM-систему, которая позволит эффективно обрабатывать заявки, контролировать работу сотрудников и вести архив;
Предоставьте клиентам возможность отслеживать их груз при транспортировке с помощью трекинговых систем.
Крупные предприятия, как «Евротерминал», уже давно внедряют современные технологии в работу. Помните, что мы живем в эпоху неуклонной диджитализации и без современных IT-решений скоро не сможет работать ни одна компания.
5. Анализируйте потребности рынка Чтобы понимать, как отстроиться от конкурентов, необходимо тщательно изучать рынок и анализировать возникающие потребности. К примеру, в связи с пандемией коронавируса люди стали стремиться максимально ограничить контакты с кем-либо. Некоторые курьерские службы учли это и организовали доставку при помощи дронов.
Другой пример - специалисты «Евротерминала» обратили внимание на то, что очень малое количество грузов (всего 20% от общей массы) доставляется в Одесский порт по железной дороге. Хотя этот вид транспорта несомненно интересен логистам как удобный и экономичный. Решением, открывшим дополнительные возможности для перевозок, стало строительство новой подъездной ветки, которая позволяет Сухому порту на территории «Евротерминала» принимать и обрабатывать намного больше грузов.