На реке Днепр состоялось первое шлюзование баржо-буксирных караванов (две баржи и буксир), сообщает Министерство инфраструктуры.
Прошлюзовали караван длиной 235 метров и шириной 17 метров, при рабочем размере шлюзовой камеры 260 м и ширине 18 м.
Шлюзование позволяет сэкономить до 8 часов во время одного прохождения. Сэкономленное время позволит производить около 10 рейсов ежегодно и дополнительно перевозить до 100 тысяч тонн за навигацию.
В министерстве считают, что старт такого шлюзования - это шаг к развитию водной логистики, которая должна стать удобной альтернативой автомобильным и железнодорожным перевозкам.
В этом году на модернизацию шлюзов из бюджета потратили 86,2 млн грн, в следующем году эту сумму планируют увеличить до 600 млн грн.
Сейчас собирается информация для проведения анализа и внесения необходимых изменений в Правила шлюзования. Например, касательно видеорегистрации и фиксации всех факторов, которые могут влиять на безопасность шлюзования баржо-буксирных караванов различных типов на каждом конкретном шлюзе.
[see_also]
Американские эксперты признали неудовлетворительным состояние шлюзов каскада днепровских ГЭС
[/see_also]
В декабре Верховная Рада приняла закон, который регулирует внутренний водный транспорт. А именно: деятельность в сферах внутреннего водного транспорта, использование речных водных путей и их береговых полос для судоходства, использование речных судов, судов смешанного плавания, малых, спортивных судов и водных мотоциклов во время плавания по внутренним водным путям.