Бизнес-план для новой государственной авиакомпании в Украине почти готов

12 ноября 2021, 17:59 | Экономика
фото с glavnoe.ua
Размер текста:

Консалтинговая компания Aerogestion из Франции завершает работу по созданию бизнес-плана для новой украинской государственной авиакомпании, сообщает avianews.com со ссылкой на "НВ Бизнес". Первые наработки обещают показать уже в конце ноября.

Инициатором создания этого авиаперевозчика в 2020 году стал президент Владимир Зеленский, который хочет видеть в Украине национальную авиакомпанию уровня Turkish Airlines и Singapore Airlines.

Начальные инвестиции в проект обеспечит государство. Депутаты от пропрезидентской фракции «Слуга народа» внесли в Верховную Раду законопроект №6298 о выделении для этих целей из бюджета 2021 года 500 млн грн.

Работу c Aerogestion украинские власти начали 17 августа, когда президент Зеленский встретился с директором консалтинговой фирмы Марком Роше для обсуждения оптимальной модели создания национального авиаперевозчика.

Офис президента сообщил, что работы Aerogestion профинансирует в виде гранта правительство Франции.

На данный момент на рынке существует три основных производителя гражданской авиатехники. Американский Boeing выпускает самолеты среднего и большого класса, бразильский Embraer и французско-итальянский ATR — воздушные суда регионального класса, европейский Airbus после поглощения канадского производителя Bombardier производит всю линейку самолетов от региональных до больших и дополнительно владеет долей в производителе ATR.

Одним из ключевых акционеров Airbus является Франция. Главный завод по выпуску гражданских самолетов также находится во Франции — в Тулузе.

На данный момент на украинском рынке преобладают самолеты производства Boeing. Они составляют основу флота МАУ, SkyUp, Bees Airline, Azur Air Ukraine. Ставку на европейские Airbus и ATR сделала только одна авиакомпания — Windrose («Роза Ветров»).

До 2011 года Украина владела мажоритарной долей сразу в нескольких крупных авиакомпаниях. В начале 90-х появились государственные «Авиалинии Украины» (Air Ukraine), которые создали на базе бориспольского подразделения советского «Аэрофлота».

Далее «Авиалинии Украины» создали совместное предприятие с частными инвесторами. Так появились «АэроСвит» и МАУ. При этом «Авиалинии Украины» уменьшали свою долю на рынке, не обновляли парк, который состоял только из советсткой техники, и прекратили полеты в 2004 году.



Доля государства в «АэроСвите» постепенно была уменьшена до 22,4%, а сама авиакомпания обанкротилась и прекратила полеты в 2013 году.

До 2011 года более 60% акций МАУ находились в собственности государства, а затем были приватизированы. Контроль над авиаперевозчиком получили структуры, связанные с экс-совладельцем «АэроСвита» Ароном Майбергом и совладельцем «АэроСвита» Игорем Коломойским.

После этого у государства в собственности осталось только авиационное предприятие «Украина», которое занимается перевозкой высших должностных лиц государства.

Источник: glavnoe.ua



Добавить комментарий
:D :lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
 Введите верный ответ 
Курс металлов на сегодня  НБУ  |  ЦБР
Металл Покупка Динамика
Золото 34 333 397,00
+380 417,00  
Серебро 455 155,00
+59,00  
Платина 24 299 771,00
+111 177,00  
Палладий 24 618 805,00
-419 443,00  
Реклама
Облако тегов
Новини українською