Российские суда вскоре не смогут покидать порты из-за отказа компании Регистр Ллойда Вояж Рус продавать и обновлять все свои продукты и сервисы в РФ, а именно — электронные навигационные карты. Об этом сообщает Новое время.
Большинство российских судов используют электронные навигационные карты C-MAP. До недавнего времени их поставляла компания Регистр Ллойда Вояж Рус, российский офис которой зарегистрирован в Санкт-Петербурге. Она уже официально уведомила российских клиентов, что прекращает продажу и обновление всех своих продуктов и сервисов из-за развязанной Россией войны в Украине.
"Картографические продукты имеют срочную и бессрочную лицензию. Около 99% судов используют срочную лицензию. К определенной дате необходимо внести очередной платеж за пользование картографическим продуктом. В этом случае в течение всего года поступают свежие корректуры. И суда, ходящие по электронным картам, получают в портах эти обновленные продукты и после этого уже выходят в море", — рассказал гендиректор российской компании НавМарин Алексей Мигалин.
По его словам, без обновления электронных карт инспекция портов не выпустит судна в рейс. Это может произойти как на российской стороне, так и за пределами РФ. В последнем случае судно не сможет вернуться домой
Окончание лицензии на картографическую продукцию может произойти и во время перевозки груза. Правда, если на судах есть комплект бумажных карт и они откорректированы, то безопасность плавания все-таки будет соблюдена.
"На сегодняшний день ситуация с обновлением электронных карт — это реальная проблема. И она стоит очень остро, потому что суда под российским флагом будут оставаться в иностранных портах, в отношении них будут вводиться различного рода санкции и в конечном итоге это может привести к конфискации судна", — добавил Мигалин.
Ранее сообщалось, что пакет санкций ЕС, введенный 9 марта, предусматривает ограничения на поставки в РФ технологий морской навигации и радиосвязи.
Страны Европейского союза готовятся коллективно закрыть свои порты для суден из России.
При этом до официального решения Евросоюза, крупнейшие контейнерные компании мира остановили прием заказов на перевозку грузов в Россию.
Великобритания уже приняла решение отказать в заходе в британские порты всем судам, которые принадлежат, эксплуатируются, контролируются, зафрахтованы, зарегистрированы или плавают под флагом России.
Канада последовала этому примеру, заявив, что закроет свои порты для судов, принадлежащих России.
Напомним, накануне войны Россия устроила блокаду морских портов Украины.