России предстоит либо уговорить западных лизингодателей продать ей более 500 самолетов, которые сейчас составляют около половины воздушного гражданского флота РФ, либо вернуть самолеты их западным владельцам. Это проистекает из заявления главы Минтранса РФ Виталия Савельева.
"Выкуп самолетов должен быть или не должен быть. Потому, что лизинговые платежи компании должны продолжать платить", - сказал Савельев.
При этом он отметил, что российские авиакомпании пытаются вести переговоры с лизингодателями о выкупе самолетов (в обход санкций, - ред. ), "но пока безрезультатно".
"Уже запросы поступили на (возврат, - ред. ) более чем 500 самолетов иностранного производства. (... ) Я вам просто скажу объем выкупа - это $20 млрд по остаточной стоимости, если выкупать то, что мы недоплатили. Это очень большая сумма", - добавил Савельев.
По словам российского чиновника, ситуация и без того грозит дефолтом либо российским авиакомпаниям, либо банкам.
"Вторая часть - это аккредитивы. Это примерно 200 млрд руб. для всех авиакомпаний, потому что наши банки - это примерно 20 с лишним банков - выставляли аккредитивы против зарубежных банков, гарантируя эти платежи. Сейчас эти аккредитивы вскрыты и дефолт авиакомпаний, который состоится 28 марта, мы, надеюсь, к этому времени найдем решение (... ), это дефолт даст кросс-дефолт по нашим банкам. Поэтому, либо банки страдают, либо авиакомпании, потому что банки предъявляют претензии", - добавил Савельев.
Напомним, Евросоюз 26 февраля ввел санкции, которые запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование.
Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до 28 марта действующие контракты с российскими авиакомпаниями.
Всего в РФ сейчас около 1,3 тыс. воздушных судов, сообщали ранее в Минтрансе РФ.
С начала войны Россия уже потеряла 78 из 1367 гражданских самолетов, которые были арестованы за рубежом в рамках требований лизингодателей.
Ранее Россия также предупреждала, что в случае дефицита на внутреннем рынке будет красть продукцию без разрешения правообладателей. В частности, РФ уже начала красть самолеты лизингодателей и запускать их в небо без сертификатов летной годности.