Европейские банки возобновляют торговлю российскими облигациями после того, как это сделали банки на Уолл-стрит, сообщает The Financial Times.
Глобальный рынок российских суверенных и корпоративных облигаций замер в июне после того, как американским инвесторам запретили покупать российские ценные бумаги на вторичном рынке в рамках санкций Запада против Москвы после ее вторжения в Украину.
Но Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов, обеспечивающее применение санкций в США, 22 июля открыло трехмесячный срок для банков, чтобы помочь инвесторам, у которых остались ненадежные теперь российские облигации, избавиться от них.
Европейские банки UBS, Barclays и Deutsche Bank возобновили разрешение клиентам продавать свои российские долговые обязательства в соответствии с аналогичными шагами американских JPMorgan, Bank of America, Jefferies и Citigroup. Другие банки, включая Credit Suisse и HSBC, пока воздерживаются от повторного выхода на российский долговой рынок из-за их более низкой толерантности к риску.
Когда Москва начала вторжение в Украину в феврале, около 40 миллиардов долларов российского государственного долга оставались непогашенными, причем около половины принадлежали иностранным инвесторам.
[see_also ids="504474"]
Лицензия американского Управления по контролю за иностранными активами (Ofac) позволяет банкам содействовать, осуществлять клиринг и проводить расчеты по сделкам, осуществляемым гражданами США, чтобы уменьшить их влияние на Россию, даже если это предполагает покупку дополнительных ценных бумаг.
Влияние каждого банка на Россию относительно невелико, и возобновление торговли долговыми обязательствами является символическим, поскольку это один из немногих ключевых международных рынков, который вновь открылся после того, как на Москву обрушился шквал западных санкций.
Все банки отказались комментировать, но люди, ознакомленные с их действиями, сказали, что решения не были мотивированы попыткой получить прибыль от восстановления рынка, а целью было позволить клиентам уменьшить свои риски в соответствии с правилами санкций.
«Это в основном для клиентов, желающих покончить с российскими активами, — сказал один из сотрудников банка, возобновивший торговлю российским долгом. — Объемы не так уж значительны».