Несмотря на то, что на Банковой приняли решение вернуть акцизы для пополнения Дорожного фонда и направить деньги из него не на вооружение, а на инфраструктуру, в лучшем случае деньги начнут поступать где-то в середине октября, когда дорожно-строительный сезон уже будет завершаться. Об этом для ZN. UA пишет Юрий Николов, журналист и основатель проекта "Наши деньги", в статье "Ремонт разрушенных войной мостов провален".
Основных причин провала две.
Во-первых, Мининфраструктуры дало основания для подозрений в неэффективном использовании средств, засекретив перечень объектов, которые собираются ремонтировать за акцизные налоги. Следовательно, у посторонних наблюдателей сразу возник вполне резонный вопрос: «Может, это просто возобновляется «Большое крадительство» для пополнения обмелевшей кассы, из которой до войны раздавались зарплатные конвертики слугам власти? », - отмечает автор.
Во-вторых, когда власть решила возвращать акциз, кто-то решил, что он должен вернуться не в старой пропорции, а поровну на все типы топлива. Идея откровенно лоббистская и по сути создает предпосылки для перетекания потребителей из газового в нефтяной секторы автомобильного топлива. Выгодоприобретателями этого процесса стали бы крупные поставщики «нефтяных» топлив.
Конечно, неприкрытый лоббизм увеличения доходов одной группы бизнесменов вызвал сопротивление и у автогазовой индустрии, которую просто раздевают ради конкурентов, и у прекрасно понимающих политиков, по каким слоям населения наносится удар ради токсического асфальтирования.
[see_also ids="509190"]
В конце концов, процесс затянулся настолько, что деньги в Дорожный фонд для ремонта мостов в лучшем случае вернутся в октябре. В конце строительного сезона.