Из-за забастовки перевозчиков с польской стороны на пункте пропуска "Дорогуск-Ягодин" очередь на въезд в Украину растянулась на 58 километров, сообщил замминистра инфраструктуры Мустафа Найем.
По его словам, в очереди на пересечение границы в направлении Украины находится 2437 грузовиков, а учитывая, что через пункт пропуска Ягодин выезжает почти 40% всего экспорта на польской границе, это приводит к огромным убыткам, которые по данным таможни составляют до 60 млн грн в сутки..
Так, по данным Пограничной службы Республики Польша, время ожидания на регистрацию для грузовиков на пункте пропуска Дорогуск по состоянию на 11:45 8 сентября составляет по меньшей мере 38 часов.
«Сейчас польские протестующие угрожают устроить подобные перекрытия дороги еще и в пунктах пропуска Гребенное-Рава Русская и Медика-Шегини», - отметил замминистра и добавил, что сейчас идет поиск компромиссного решения с польскими правительством и перевозчиками.
Для решения проблемы после консультаций с польскими коллегами украинская сторона предложила увеличить количество работников фитосанитарной и ветеринарной инспекции Республики Польша и, возможно, даже отменить контроль грузовиков, перевозящих рапс для производства биодизеля и едущих транзитом через Польшу в направлении экспорта из Украины если они будут предварительно опломбированы.
«Со своей стороны все причастные к этому украинские службы готовы приступить к сортировке транспортных средств на границе в зависимости от груза. Это позволит выровнять нагрузку на польских инспекторов разных служб, работающих на границе. Фактически Украина готова выпускать на польскую сторону автомобили, которые инспекторы соседней страны готовы оформить безотлагательно, без ожидания. Таким образом, внутри соседнего пункта пропуска удастся уменьшить пробки», - добавил Найем.
Также Украина в кратчайшие сроки готова подготовить и открыть для внеочередного выезда пустых грузовиков из Украины в Польшу пункты пропуска "Грушев-Будомеж", "Угринов - Долгобычев" и "Смольница-Кросценко", однако на это нужно согласие от польских коллег.
«Увеличить пропускную способность пунктов удастся, если польская сторона перестанет учитывать пустые грузовики в количество оформленных в смену.
Фактически они проезжают в разы быстрее, чем загруженные и без оформления. Оптимальным решением стало бы увеличение количества грузовиков, пересекающих границу с 300 до 500 в сутки», - отметил замминистра.
Сегодня утром соответствующее письмо было направлено в адрес Министерства сельского хозяйства и сельского развития Республики Польша, Министерства инфраструктуры Республики Польша, Министерства финансов Республики Польша и Министерства внутренних дел Республики Польша.