В Закарпатье восстановили железнодорожный путь к границе с Румынией. Об этом сообщает информационный портал "Новости Закарпатья".
"Украина продолжает расширять количество пунктов пропуска с европейскими странами для увеличения пропускной способности для экспорта. Используются для этого иногда давно забытые возможности, как, например, пункт пропуска Деловое — Валя-Вишеулуй с Румынией в Закарпатье, который может заработать через некоторое время", - говорится в сообщении.
[see_also ids="509860"]
Именно к этому пункту пропуска в течение двух последних месяцев Укрзализныця восстановила два участка пути. Железнодорожники отстроили 19,3 км пути от Рахова до госграницы и 1,1 км от госграницы до Тересв, где находится еще один пункт пропуска для железнодорожного сообщения Тересва - Кимпулунг ла Тиса.
Вместе с пунктами Березино - Басарабяска, Гребенное - Рава-Русская и Стражава - Кроссенко (Польша) они позволят разгрузить уже действующие пункты и нарастить количество грузовых отправлений.
Однако именно по стыкам с Румынией ситуация с железнодорожными перевозками остается самой сложной.
Так, на 5 сентября в очереди к переходу Вадул-Сирет-Дорнешты находились 2948 вагонов, к стыку Дяково-Халмеу - 826 единиц подвижного состава. В то же время 377 вагонов ожидают своей очереди на передачу еще с апреля.
[see_also ids="510432"]
Участки Рахов – Берлебаш – госграница и Тересва – госграница имеют потенциал стать третьим и четвертым стыками на наиболее загруженном сейчас направлении на границе с Румынией. Как утверждают в Укрзализныце, их открытие позволит отправлять на нем дополнительные 6 пар грузовых поездов ежедневно. Это дополнительные 3,5 млн. тонн грузов в год.
По информации Укрзализныци, Берлебаш-Валя-Вишеулуй рассматривается как дополнительный пункт пропуска между Украиной и Румынией, что позволит разгрузить уже действующие Дьяково-Халмеу и Вадул-Сирет-Дорнешты.
Для Украины пункт пропуска Деловое - Валя-Вишеулуй может иметь важное значение для экспорта. Ведь таким образом открывается еще один путь к румынскому порту Констанца, который выполняет роль логистического хаба в поставках украинского экспорта в страны мира. Следует отметить, что еще в марте Украина договорилась с Румынией о возможности экспорта украинской сельскохозяйственной продукции через этот порт. А в конце апреля из румынского порта отправилось первое украинское судно с экспортным зерном для ЕС.
В настоящее время Украина экспортирует зерновые в ЕС по железной дороге через Польшу, Венгрию, Словакию и Румынию.
В августе Укрзализныця нарастила передачу вагонов с зерновыми грузами на 71 вагон. В настоящее время ежесуточно за границу передается 469 зерновозов.
В то же время, общая очередь на передачу вагонов через западные пограничные переходы в августе сократилась на 6,5 тыс. вагонов (–21%). Если в конце июля к стыкам направлялось почти 31,6 тыс. вагонов, то за месяц это количество составляет 25 тыс. единиц подвижного состава.
Также на 15% сократилось количество зерновозов: почти с 10 тыс. до 8,5 тыс. единиц.