В течение 10 января в России произошло еще две чрезвычайные ситуации с самолетами гражданской авиации. Об этом сообщают российские СМИ.
Так, в Хабаровске у самолета Cessna лопнуло шасси, пришлось закрывать аэропорт. А в Норильске самолет выкатился за пределы взлетной полосы.
Таким образом, всего за 10 дней нового года в России произошло по меньшей мере десять инцидентов с участием авиатранспорта.
Напомним, 5 января из-за неисправности кондиционера совершил вынужденную посадку самолет компании Utair, следовавший из Тюмени в Новый Уренгой.
6 января самолет компании Azur Air с 236 пассажирами на борту, летевшим из Новосибирска в Таиланд, вернулся в аэропорт из-за повреждения лобового стекла.
6 января самолет перевозчика Red Wings вернулся в аэропорт Казани из-за неисправности шасси.
6 января в Астрахани самолет совершил аварийную посадку. Произошло задымление под обшивкой.
8 января самолет компании "Победа" выкатился из взлетной полосы в Перми, поэтому не смог совершить полет в Москву.
9 января самолет Airbus A320neo авиакомпании S7 Airlines, летевший из Братска в Москву, вынужденно сел в Казани из-за неисправности туалетной системы.
9 января два человека погибли и четверо пострадали из-за аварии самолета Ан-2 в Ненецком автономном округе.
9 января самолет Ан-26 компании "ИрАэро", летевший из Якутска в Магадан, вернулся в пункт вылета из-за разгерметизации грузового отсека. Часть багажа была потеряна.
Однако на этом проблемы с российскими самолетами не иссякли.
9 января самолет компании AZUR air, летевший из Москвы в Гоа, экстренно сел на западе Индии после сообщения о мине на борту. Самолет пришлось приземлять в штате Гуджарат. По состоянию на 10 января, самолет все еще не вылетел с места вынужденной посадки.
Для сравнения, за весь 2022 год в России произошло более 130 событий, но это при участии как гражданской, так и военной авиации. За год аварии потерпели 28 судов.
Напомним, что после начала полномасштабного военного вторжения России в Украину Евросоюз запретил поставки в Россию самолетов и запчастей, а также их техническое обслуживание и страхование. США ограничили экспорт товаров авиационной отрасли и ввели санкции в отношении лайнеров из авиапарков "Аэрофлота" и других российских авиакомпаний.
После этого большую часть имеющегося в стране гражданского флота Россия фактически украла у иностранных лизингодателей – не вернув их по требованию собственников. Еще весной было ясно, что эти самолеты не будут проходить надлежащего обслуживания и будут запускаться в небо без сертификатов летной годности. .
Кроме того, далее у России начались проблемы с пилотами.
Чтобы избежать массовых сокращений с учетом «чрезвычайных обстоятельств, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность авиакомпании» (а просто санкций), в РФ начали отправлять в простой пилотов.
Более того, многих гражданских пилотов призвали на войну в Украину. Известны случаи, когда членов экипажей военные даже снимали с рейсов, оставляя пассажиров в полной растерянности.
А российская государственная корпорация по организации воздушного движения проводит массовое сокращение диспетчеров и урезание затрат на персонал.