Некоторые украинцы, которые начали свой карьерный путь до 2004 года, могут столкнуться с такой проблемой: не все годы и места работы зарегистрированы в базе Пенсионного фонда и, соответственно, не влияют на размер пенсии. Почему так происходит, объяснила в комментарии изданию ZN. UA заместитель директора департамента пенсионного обеспечения, страховых выплат, социальных услуг и льгот Светлана Шута. Детальнее об этой проблеме рассказывает Виктор Конев в статье «Ваша пенсия может быть меньше положенной. Как исправить ситуацию».
С 1 января 2004 года страховой стаж исчисляется по данным, содержащимся в системе персонифицированного учета. Основным документом, подтверждающим стаж работы до 01.01.2004, является трудовая книжка.
По словам Шуты, при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в ней отсутствуют необходимые записи или же неправильные или неточные записи о периодах работы, для подтверждения стажа работы принимаются данные, имеющиеся в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Принимаются также выписки или справки, составленные на основе данных, имеющихся в информационных системах предприятий, учреждений, организаций, справки, выписки из приказов, личные счета и сведения о выдаче заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении и другие документы, содержащие сведения о периодах работы. В общем, принимаются во внимание все документы, подтверждающие, что данный человек в данное время работал в данном месте.
[see_also ids="534343"]
После документального подтверждения страховой стаж, наработанный до 01.01.2004, будет отражен на персональной странице реестра застрахованных лиц после внесения в него сведений работодателем или застрахованным лицом лично.
Если эти данные не внесены в реестр своевременно, периоды трудовой деятельности, обучения, военной службы и т. п. до 01.01.2004 будут отнесены к страховому стажу непосредственно при обращении за назначением пенсии, но лишь на основании предоставленных документов.
Данные в реестр застрахованных лиц вносятся в электронной форме в автоматическом режиме на основании сведений, поступающих, в частности, от плательщиков единого взноса или непосредственно от застрахованных лиц.