На мосту через Хаджибейский лиман на трассе "Киев-Одесса" запущена очередная система взвешивания в движении. Об этом сообщает пресс-служба Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины.
Отмечается, что запущенная WIM-система не имеет аналогов в Украине как из-за своего расположения, так и из-за технических характеристик.
"Мост через Хаджибейский лиман на трассе "Киев-Одесса" – это "ворота" в Одесский регион. Работа системы взвешивания в движении в таком месте помогает не только контролировать соблюдение весовых норм, но и дает возможность анализировать трафик региона", - говорится в сообщении.
Система взвешивания работала в тестовом режиме неделю, после чего была полноценно запущена в работу.
В ведомстве отмечают, что на сегодняшний день в Украине насчитывается 53 таких площадки, из них штрафует – 44. Часть не работает из-за повреждений в результате боевых действий или расположения в районах временной оккупации. В ближайшее время в работу запустят еще несколько таких систем.
За весь период функционирования площадок взвешивания было зафиксировано более 16 тысяч перегрузок на 331 миллион гривен. В зависимости от доли перегрузки штраф может колебаться от 8,5 тысячи до 51 тысячи гривен.
Напомним, в рамках процесса либерализации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов в Украине вводятся европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям. В частности, максимальный фактический вес для двухосного грузового автомобиля составляет 18 тонн, четырехосный – 32 тонны.
Кроме того, установлен максимальный фактический вес для тягачей с полуприцепами. Для двухосного грузового автомобиля с 2-осевым прицепом – 36 тонн, для трехосного тягача с 2-х или 3-осным полуприцепом – 40 тонн, для контейнеровоза – 44 тонны.
С 1 октября 2021 года в Украине вступили в силу законы, вводящие автоматическую фиксацию нарушений в сфере габаритно-весового контроля. В частности, эти изменения предполагают:
запуск фиксации правонарушений на дорогах посредством системы взвешивания в движении (WIM);
введение паритетной ответственности участников рынка грузоперевозок;
усиление ответственности за невыполнение законных требований инспекторов Укртрансбезопасности;
ответственность за отказ или уклонение от прохождения УИК;
усиление административной ответственности за перевозку пассажиров и грузов без необходимых документов.
Штрафовать за перегрузку фуры начали с 23 мая 2022 года.