Компанию «Азимут», получившую от Грузии разрешение на полеты в эту страну, и для этого срочно убравшую со своего сайта информацию о полетах в «страны» под названием Абхазия и Южная Осетия, обяжут вернуть эту информацию назад. Об этом передает «Эхо Кавказа».
Депутат Госдумы РФ Зураб Макиев направил генеральному прокурору России Игорю Краснову соответствующее заявление.
«…Имея подобный прецедент, завтра, в случае коммерческой выгоды, они исключат республику Крым, Донецкую и Луганскую народные республики, Херсонскую и Запорожскую области из состава Российской Федерации», - говорится в заявлении.
Тем временем, в Грузии обостряется обстановка – катализатором волнений служит возобновление полетов из России. Правящая «Грузинская мечта» считает вопрос исчерпанным. В оппозиции говорят о предательстве властей.
Часть оппозиции собирается прибегнуть к мерам радикального характера. По словам лидера партии «Дроа» Елены Хоштария, граждане Грузии должны выразить протест России и показать всему миру, чего они стоят, и для этого, по словам политика, необходимо 19 мая собраться на площади Республики и колоннами пройти в Тбилисский международный аэропорт, чтобы выразить свой протест против приземления самолета «Азимута» в Грузии.
Напомним, согласно сообщениям российских СМИ, власти Грузии уверяли, что дадут разрешение возобновить полеты только тем авиакомпаниям, которые не находятся под санкциями.
В то же время, компания «Азимут», которая получила разрешение на полеты от грузинского правительства, находится под санкциями антикоррупционного ведомства Украины.
Кроме того, «легализированная» российская авиакомпания летает на оккупированные территории Грузии и Украины, обозначая их как независимые государства.
Власти Грузии либо усиленно скрывают свое участие в активизировавшейся экспансии России, либо поставлены в роль статистов, когда указы Путина на территории этого закавказского государства реализуются уже даже без согласия Тбилиси.
«Азимут» якобы получил разрешение на выполнение рейсов из Москвы в Тбилиси с 17 мая. Хотя ни один официальный грузинский источник об этом не объявлял, а сообщения идут из российских источников, причем, тоже неофициальных.
Более того, утром 15 мая российские СМИ сообщали, что Агентство гражданской авиации Грузии только собирается проверять российские авиакомпании и их флот на предмет выдачи соответствующего разрешения. И разрешение будут выдаваться только в случае отсутствия санкций у подавших заявки авиакомпаний.
Глава Агентства гражданской авиации Грузии Гиви Давиташвили сообщил, что речь идет о чартерных полетах. В ведомство якобы обратились пять авиакомпаний, которые хотят летать между Россией и Грузией. Среди них – четыре российских авиаперевозчика и грузинская авиакомпания Georgian Airways.
При этом, грузинская авиакомпания Georgian Airways, якобы пожелавшая летать в Россию, не уверена не только в дате, когда такие полеты начнутся, но даже в том, что экономически эта авантюра себя оправдывает.
В то же время, США предупредили Грузию о санкциях в случае возобновления прямого авиасообщения с Россией.
ЕС также призвал Грузию не возобновлять прямое авиасообщение с Россией и предупредил о санкциях.
Курс Тбилиси на нормализацию отношений с Москвой проходит на фоне российской оккупации 20% грузинской территории, ползучей "бордеризации", похищения грузинских граждан, грубого нарушения прав и свобод человека на оккупированных территориях и заполнения Грузии российскими гражданами. Кремль получает уступки без ответственности за то горе, которое он причинил грузинскому народу.
10 мая президент России Владимир Путин подписал указы, которыми снял запрет на полеты в Грузию для российских авиакомпаний и отменил визовый режим для грузин.