Вне сомнений, полнейшее эмбарго на российские нефть и газ — сверхсовременное экономическое оружие. Вне сомнений, что вскоре оно будет в полной мере применено к стране-агрессору. Но вне сомнений также и то, что для максимальной эффективности этой убийственной меры, способной действительно радикально сократить доходы госбюджета РФ, мы должны сопровождать ее рядом поддерживающихся мероприятий.
Это в придачу к тому, что уже действует против страны-агрессора: заморожены активы центробанка РФ, отключен SWIFT абсолютному большинству российских банков, наложены ограничения на импорт и экспорт, прекращено авиасообщение, России запрещено пользоваться морскими портами большинства стран мира и т. п.
Все это уже работает и наносит значительный ущерб российской экономике, разрушая логистические цепочки, ограничивая доступ к дешевым ресурсам, вызывая массовый отток инвестиций и международных компаний с рынков РФ, вызывая безработицу.
Казалось бы, чего не хватает еще, кроме полного отказа от закупки токсичных российских нефти и газа? Чем «подсветить» такое необходимое торговое эмбарго?
Необходимо ввести полноценный режим вторичных санкций — наказание разного бизнеса и госструктур в третьих странах, не присоединившихся к мировым санкциям, за взаимодействие, в том числе косвенное, с подсанкционными секторами экономики РФ.
Лишить Россию по ускоренной процедуре членства в FATF и внести ее в черный список FATF как террористическое государство. Это существенно усложнит взаимоотношения РФ с разными странами мира, сделает токсичными отношения с ней даже для стран, не присоединившихся к санкциям.
Запретить экспорт в РФ не только высокотехнологичных, в частности электронных, компонентов, но и оборудования и программного обеспечения для их производства, и сырья, используемого в таком производстве, а также оборудования для добычи полезных ископаемых, а впоследствии — и любого высокотехнологичного оборудования. Также запретить экспорт (в том числе из третьих стран) готовых изделий, содержащих в своем составе такие компоненты.
Привлечь к помощи влиятельные страховые объединения, такие как Insurance Europe, American Insurance Association и Society of Lloyd's. Их члены должны понимать токсичность сотрудничества с Россией и прекратить страховать или перестраховывать какие-либо риски российских страховых компаний, риски интересов любых субъектов-резидентов РФ.
Наладить каналы коммуникации с арабскими странами — самыми крупными экспортерами нефти (Саудовская Аравия, ОАЭ, Ирак, Кувейт, Катар и т. п. ) по распространению правдивой информации о ситуации в Украине. Они должны понимать, какую угрозу представляет РФ для мировой безопасности, и помочь в ускорении завершения агрессии, увеличив добычу нефти.
Запретить доступ к морским и речным портам стран мира каким-либо товарам происхождением из РФ и судам с командой/экипажем из РФ, привлечь для этого помощь мирового сообщества.
Именно реализация нефтяного и газового эмбарго вместе с перечисленными выше дополнительными мерами даст возможность почти вдвое уменьшить поступления в государственный бюджет РФ, что в результате минимизирует возможности России финансировать продолжение военной кампании в Украине.
[votes id="122"]
Больше статей Олега Гетмана читайте по ссылке.