Если вы планируете построить гараж, то следует заранее задуматься о выборе подходящих ворот. Весьма хорошим вариантом станет секционный тип. Они удобны в использовании и, как считает большинство пользователей, практически не нуждаются в уходе.
И это правда. К тому же стоит помнить и о том, что выбор довольно велик — зайдите сами на https://disol.com.ua/hormann/, чтобы убедиться в этом. Плюс если взять качественную продукцию, ворота прослужат не один десяток лет.
К тому же они имеют несколько полезных преимуществ — способны хорошо сохранять тепло (качественная герметизация) и практически не занимают свободного места внутри гаража или снаружи. Весь уход, в принципе, сводиться к нескольким профилактическим процедурам:
Следить за тем, чтобы в подъемный механизм не попадал разный мусор, а также чтобы направляющие всегда были чистыми. Механизм нужно смазывать, а направляющие достаточно протирать влажной тряпкой, особенно если на улице дождь или снег;
Для смазывания всех подвижных частей используется универсальная смазка WD-40 или ее аналоги. Густые типы не подходят — они буквально «собирают» мусор, что приведет к большим проблемам в будущем;
Раз в месяц нужно обрабатывать все резиновые уплотнители смазкой на силиконовой основе — это облегчит скольжение полотна во время движения ворот и продлит срок использования уплотнителя;
Если у вас отключили электричество и нужно открыть (закрыть) ворота пользуйтесь ручным механизмом с осторожностью — не совершайте резких движений, только плавные. Также переводите ворота в автоматический режим подъема мягко, чтобы не повредить соединительный механизм;
Не забывайте проводить регулярный визуальный осмотр всех частей секционных ворот. Если вы заметили, что какой-то элемент поврежден или механизм работает «не так» — сразу обращайтесь к специалисту за профессиональной помощью.
И последнее — ворота всегда имеют защитную пленку. Ее нужно снять сразу же после установки, если возле гаража не проводятся строительные работы. Иначе пленка, под воздействием солнечных лучей, может запросто приклеится и деформироваться. Снять ее после этого будет невозможно, а внешний вид ворот пострадает.