Украина сокрушается по поводу высоты Крымского моста

02 апреля 2018, 17:07 | Экономика
фото с YTPO.ru
Размер текста:

На Украине новая беда – под арками возводимого Россией Крымского моста не смогут пройти крупнотоннажные корабли, а значит, украинцы недополучат доходов. Об этом заявил директор Мариупольского морского торгового порта Александр Олейник. Его слова цитируют украинские СМИ. "Через Керчь-Еникальский канал в порт Мариуполь не смогут пройти 144 судна, с которыми мы раньше работали. Российская Федерация дала официальный документ, что под арками Керченского моста отныне не смогут проходить суда свыше 33 метров", – сказал мариуполец. Он отметил, что порт потерял возможность заработать на крупнотоннажных судах и многомиллионные контракты "ушли" в Одессу, а местная продукция, которую отгружали в Мариуполе, станет дороже из-за транспортировки ее наземным транспортом в одесскую гавань. И это не первый плачь со стороны Незалежной по поводу габаритов нашего транспортного перехода через Керченский пролив. Так в нынешнем январе начальник коммерческой службы Мариупольского морского торгового порта Игорь Барский уже сокрушался, что из-за Крымского моста в этот украинский город, расположенный на берегу Азовского моря в подконтрольной Киеву части Донецкой области, не смогут заходить крупные танкеры типа Panamax. "Мост отрезал Мариуполь от рынков сбыта. Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Южная Корея, Малайзия – это направление американское, сами Соединенные Штаты, Гондурас, Мексика. Все эти направления практически исчезли, потому что перевозились на больших судах, ну, скажем, типа Panamax. Кое-что осталось, но то, что ушло от нас, это печально, и оно не вернется, никогда не вернется", – жаловался Барский. По его подсчетам, порт понесет многомиллионные убытки. "Миллион тонн чугуна и 300-500 тыс тонн металлопродукции, которая уходила на юго-восток, в Китай, Вьетнам и Корею. То есть около полутора миллионов тонн грузов или 250 млн гривен чистой прибыли. Чтобы работать без убытков, сейчас нам надо, как минимум, перегружать по 350 тыс тонн в месяц. Для сравнения, раньше мы за такой же срок переваливали до полутора миллионов тонн", – подчеркнул он. По данным агентства Крыминформ, танкер Panamax имеет осадку чуть больше 12 м, а средняя глубина Азовского моря составляет 7,4 метра. Глубина Керчь-Еникальского канала, через который проходит Крымский мост, – 9,7 метра.

Для плавания по нему допускаются суда длиной до 252 м и осадкой не более 8 метров. Отмечается, что глубина у причала Мариупольского порта также составляет 9,75 м, но в последние годы она уменьшилась. В связи с этим украинские власти начали срочные дноуглубительные работы. Между тем в Росморречфлоте заявляют, что транзит судов по Керчь-Еникальскому каналу в 2017 году вырос на 25,4% – до 19 034 проходов, что является рекордом с 2014-го.

Источник: YTPO.ru



Теги:
Добавить комментарий
:D :lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
 Введите верный ответ         
Официальный курс валют на сегодня  НБУ  |  ЦБР
Валюта Покупка Динамика
Доллар США USD 2 549,5951
-3,6836  
Евро EUR 2 784,6678
-5,2998  
Российский рубль RUB 4,0532
+0,0029  
Реклама
Облако тегов