Компания "Укрзалізниця" сообщила, что по итогам усиленного контроля онлайн-покупок билетов на внутренние маршруты в Украине заблокировала 271 клиента, которые массово скупали билеты или манипулировали приложением "Укрзалізниці".
Согласно сообщению, заблокированные пользователи приложения пытались использовать приложение компании не для индивидуального приобретения билетов, а для других целей. В частности, они:
создавали много разных связанных аккаунтов и покупали с них билеты, чтобы обойти блокировку,
пытались удерживать билеты, не переходя к этапу оплаты (в компании предполагают, что это делали в ожидании "заказа"),
покупали много билетов на разные фамилии и совершали другие действия, которые были "пойманы" антифрод-системой.
[see_also ids="649858"]
Во время проверки "Укрзалізниця" оценивала не только непосредственно количество приобретенных билетов пользователями, наличие разных фамилий в билетах, но и действия, которые совершаются в системе, чтобы "удерживать" билеты, чем часто злоупотребляют спекулянты.
"Так, за прошедшую неделю с 4 по 10 августа мониторинговая система Укрзалізниці идентифицировала и заблокировала 271 подозрительный аккаунт. Всего с марта имеем уже 3806 заблокированных аккаунтов пользователей, которые осуществляли подозрительную активность", - сообщили в компании.
В "Укрзалізниці" отметили, что кроме значительного количества приобретенных билетов на разные фамилии, основанием для блокировки аккаунта может стать:
чрезмерное количество резерваций (один аккаунт системно блокирует места для оплаты на 15 минут, но непосредственно оплату не осуществляет);
чрезмерное количество поисковых запросов по конкретному направлению или хаотичные запросы, что перегружает систему;
ряд аккаунтов, привязанных к одной банковской карте или одной электронной почте.
[see_also ids="649327"]
В компании привели примеры, когда пользователь создавал аккаунт, покупал билеты на разные фамилии, а потом удалял аккаунт и создавал новый, чтобы обойти антифрод-систему. Всего он создал восемь связанных аккаунтов, все они сейчас заблокированы.
Другая история касалась 18 одновременно существующих связанных аккаунтов, которые принадлежали одному пользователю и были созданы для обхода блокировки на приобретение большого количества билетов.
Еще один пользователь со 2 августа 134 раза бронировал билеты на 15 минут, но ни разу не оплатил билет.
В "Укрзалізниці" подчеркнули, что приложение предназначено для заказа путешествий физических лиц — нескольких пассажиров или семьи, а клиенты, которые организуют групповые поездки, могут решить вопрос через систему заказа сервисов.
Ранее в компании заявили, что спрос на железнодорожные билеты между Киевом и Львовом в середине лета превышает предложение почти в восемь раз, поэтому "Укрзалізниця" физически не может удовлетворить запрос. Так, с 28 июля по 3 августа на этот маршрут искали билеты 142 107 пассажиров, тогда как доступных мест во всех поездах направления было лишь 18 465. Похожая ситуация и с поездами в Одессу.